Сигарета

Сигаре́та (от французского cigarette — маленькая сигара) — бумажный цилиндр, внутри которого находится измельчённый табак для курения. Большинство сигарет фабричного производства имеют размер 84 мм в длину и 0,3 дюйма (7,62 мм) в диаметре (стандарт King Size), а также специальный фильтр, частично снижающий концентрацию ядовитых веществ во вдыхаемом дыме. Сигареты фабричного производства также могут быть размером 100 мм, 110 мм (стандарт Queen Size) и 120 мм в длину и 7 — 8 мм в диаметре, а также 89 мм в длину и 9 мм в диаметре (стандарт Magnum). Бо́льшая часть бумаги, используемой для производства сигарет, сделана из льна или льняного волокна. Она содержит 20 — 30 % карбоната кальция, обладающего отбеливающим эффектом.
сигарета

Для ускорения сгорания табака в сигареты часто добавляют специальные вещества. Без добавок табак горит достаточно плохо, особенно в отсутствие принудительной тяги (затяжек курящего).

Пачка сигарет — плотная бумажная упаковка, обычно содержащая 20 сигарет. Есть специальные пачки сигарет, содержащие 10 — 25 и другое их количество, но это скорее исключение, нежели правило. В соответствии с действующим законом Российской Федерации — России на каждую пачку наносится предупреждающая о вреде курения надпись и наклеивается специальная акцизная марка.

С 15 мая 2016 года в Евразийском экономическом союзе установлены единые требования к сигаретам в техническом регламенте ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию". В соответствии с ними предупреждение о вреде потребления табачных изделий наносится на потребительскую упаковку табачной продукции.

Постоянное курение сигарет, как и другие способы курения табака, вызывает сильную зависимость и оказывает устойчивое негативное воздействие на здоровье курящего. Федеральное законодательство России запрещает продажу табачных изделий несовершеннолетним.

История

Первые подобия сигарет придумали американские индейцы. Именно они стали заворачивать табак в солому, тростник, кукурузные листья. В 1492 году Колумб на одном из островов в бассейне Карибского моря (это был, возможно, остров Тобаго, от названия которого, как считают некоторые историки, и произошло слово «табак») встретил старого курящего индейца (отсюда и пошёл традиционный символ табачной лавки — курящий трубку индеец).

курящий индеец

Курящий индеец

В Европе распространение сигарет началось после Крымской войны 1853—1856 гг. — русские и турецкие солдаты, чтобы покурить на привале, стали заворачивать табак в бумажные гильзы от пороха либо обрывки газет. Эта привычка была перенята английскими и французскими войсками в Крыму у турецких сослуживцев, далее в Англии было налажено их массовое производство. Первая сигаретная фабрика в Европе была построена в Лондоне.

Своим быстрым распространением сигареты обязаны изобретению в США в конце 1880-х машинки для их изготовления. Для изготовления сигарет использовался табак новых «светлых» сортов (например, «Белый Берли»). Сигареты быстро приобрели популярность у курильщиков, поскольку, для того, чтобы выкурить сигару или трубку, требовалось время и соответствующая обстановка, а это не всегда было. Первые сигареты не были снабжены фильтром и больше напоминали папиросы.

Первые сигареты с асбестовым фильтром были выпущены в Англии. Это были сигареты известной марки «Kent». Далее, благодаря конкуренции, были разработаны и современные виды фильтров. Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол.

В 1847 году была основана знаменитая компания Philip Morris, продающая турецкие сигареты ручной скрутки, а в 1902 она открыла своё представительство в Нью-Йорке и начала активно заниматься маркетингом и выпустила сигареты Marlboro. Сигареты становятся популярными, и в 1913 году компания R. J. Reynolds выпускает сигареты Camel.

В 1920-е годы стали курить не только мужчины, но и женщины. В 1939 г. American Tobacco Company выпускает новую марку Pall Mall (благодаря чему становится самой крупной табачной компанией в США), Reynolds вводит марку сигарет с фильтром Winston.

Во время Второй мировой войны 1939-1945 продажи сигарет держатся на высоком уровне. Табачные компании посылают солдатам бесплатно миллионы сигарет (сигареты включены в солдатский рацион, как пища), и после войны приобретают огромное количество постоянных покупателей. «Золотым веком» табачной промышленности считается конец 1940-х — начало 1950-х годов, когда знаменитые актёры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего роскошного и таинственного имиджа.

«Крепость» сигарет

Сигареты различаются по «крепости» (содержание никотина и прочих ядовитых веществ (СДЯВ) на одну сигарету) и запахом (обычные, ароматизированные, ментоловые сигареты).

  • Крепкие — обычно распространяются в пачках, имеющих красные, реже чёрные оттенки.
  • Лёгкие сигареты — пачки, в которых распространяются такие сигареты, обычно имеют синий цвет или его производные.
  • Сверхлёгкие — пачки в основном имеют серые, либо серебристые цвета.
  • Экстралёгкие — пачки имеют в основном белый цвет.
  • Ментоловые — сигареты, содержащие в табаке специальные химические добавки, придающие сигаретам вкус ментола. Пачки почти всегда имеют преимущественно зелёный цвет в оформлении.

В основном все сигареты одного вида, но разных сортов (кроме ментоловых) содержат один вид табака и отличаются только количеством отверстий на фильтре, через которые подсасывается дополнительный воздух. Чем больше отверстий, тем «легче» сорт сигарет (их действие основано на том, чтобы с помощью дополнительно подсасываемого воздуха снижается концентрация ядовитых веществ). Таким образом все сигареты одинаковы по количеству всасываемых вредных веществ человеком (при одинаковой плотности «набивки» сигарет), разница лишь в скорости выкуривания сигареты. Не существует научно подтверждённых данных о том, что «лёгкие» сигареты безопаснее для здоровья, чем «обычные». Идея лёгких сигарет является маркетинговым ходом табачных компаний на публикации результатов первых исследований на предмет вреда курения и на неудавшиеся попытки сделать сигареты безопасными для здоровья.

В более чем в 70 странах мира, а также согласно Рамочной конвенции ВОЗ запрещено использовать надписи «Лёгкие», «Мягкие» и т. п., так как они вводят в заблуждение потребителей относительно вредности курения сигарет.